Muslimgauze – Dome Of The Rock (2003)
#Tribal | #Ambient
Нет, ну как можно сдержать мысли о мертвых душах музыкальной индустрии, созерцая на прилавке очередной диск с ранее неизданной работой Muslimgauze? "Dome Of The Rock" был записан десятилетие назад, в 1993-м году, но был помещен на полку, уступив место более знаковым альбомам того времени. Предать эту работу огласке решил лейбл Ant-Zen, до сих пор не имевший дело с нескончаемой продукцией Bryn Jones, и, как мне кажется, такой шаг не был ошибкой. Описывать присутствующую на этом диске музыку излишне, достаточно просто указать его положение на временной шкале существования проекта Muslimgauze. Bryn, по всей видимости, избрал путь сотворения не законченных работ, какие, скажем, приняты на поп-сцене, а скорее давал выход неким переполнявшим его идеям, обличенным в музыкальные формы, иногда повторяющиеся вновь и вновь. Многие из его композиций пересекаются по ритмовым палитрам или по построению основной темы; и его творчество нужно поглощать периодами, стадиями его прогресса. "Dome Of The Rock" был создан в период, который лично мне нравится более всего - с 1993-го по, примерно, 1996-й год Jones придавал своим инструментальным созданиям очень задумчивый спокойный вид, основанный на бесконечных лупах, способный заворожить до вступления в трансовое состояние. В то же время, здесь все еще присутствует спешащая восточная перкуссионная свистопляска, характерная для более раннего периода. Некоторые слушатели пожаловались малую насыщенность данного альбома, но, как мне думается, они просто не почувствовали его дух, не прониклись им. Спорить сложно, тут не так много событий, но его музыка воздействует всем свои телом, а не какими-то отдельными органами. В общем, не самый сильный (оно и понятно - самые сильные уже давно бытуют) альбом, но вполне зрелый и интересный. Коротко: амбиентный Muslimgauze. (c) industrialreviews